Jonah's Ark (Skyclad, 1993) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Folk Thrash Metal.
Общая длительность 39:46.

Рецензии

Еще одно разочарование для любителей традиционного трэша. Британская группа похоже начинает отдаляться от основ. Она вводит в свою музыку больше скрипичных партий, больше элементов фольклора. Очень необычная музыка, но именно этим и интересна.

Из журнала «Rock City» №6

Третий альбом всегда считается своеобразной калькой всего творчества группы на текущий момент развития. Есть даже такое определение, как «кризис третьего альбома», который Skyclad успешно миновали. Группа продолжала свой героический вояж сквозь шквал несправедливой критики и насмешек, обвинений в старомодности и немодной эксцентричности. Более того, развитие группы пришлось на самое неблагоприятное для металла время – первую половину 90-х, когда и флагманы жанра переживали далеко не самые лучшие времена. Что уж говорить о дерзких новичках из Англии, эдаких творческих, чертовски талантливых и бесшабашных голодранцах?! Более «немодную» музыку на тот момент времени трудно и вообразить.

Похоже, что именно упомянутая бесшабашность на фундаменте необыкновенного таланта и давала группе силу двигаться дальше. И в итоге Skyclad записали отличный альбом, хоть и сваренный по их же рецептам, однако, не ставший повторением предыдущих работ, продолжив неуклонное развитие коллектива. Группа не стала следовать шаблонам, а продолжила заниматься тем, что у них лучше всего получается – творчеством, все более оттачивая свое мастерство. С данным альбомом Skyclad, несомненно, стали мастерами жанра, ими же и созданного. Группа звучит, как всегда, уверенно и непринужденно, со слаженностью часового механизма. Обращает на себя внимание отличное взаимодействие ударника и басиста, временами рождающее очень интересные и не самые простые партии.

Однако, в первую очередь, «Jonah’s Ark» по сравнению с предшественниками звучит, условно говоря, облегченно, — в том смысле, что больше внимания было уделено изящным аранжировкам, выгодно подчеркивающим партии скрипки, а Мартин в некоторых композициях все больше пытается петь классическим вокалом, не забывая при этом рявкать для убедительности. Безусловным трэш-фольком музыку уже назвать нельзя, поскольку появились влияния хэви, арта, а некоторые скрипичные партии носят, кто бы подумал, психоделичный характер. В целом, звучание «Jonah’s Ark» можно охарактеризовать, как более рОковое, нежели металлическое. Лирика, как всегда, на недосягаемой высоте. Тексты подобны репортажам-размышлениям, затрагивающим темы религии, будущего планеты, насмешливой критики «правильного мышления» и общественного мнения. Все тексты столь непринужденны и наполнены яркими образами, что каждый из них остается в памяти в виде ярких картинок, подобно короткометражным фильмам.

Каждая композиция альбома по-своему интересна и заслуживает внимания, поскольку довольно редко встречается не просто хороший ровный альбом, а коллекция разнообразных песен. Традиционно начинаясь скоростной композицией «Thinking Allowed», альбом предлагает слушателю набор ярких песен, наполненных сменами темпа, изысканными аранжировками и разнообразными переходами на грани прогрессива. Здесь вы найдете и традиционный металлический номер в лице экспрессивной «The Ilk of Human Blindness», и фольковую «Earth Mother», «The Sun and the Furious Host» – остроумный «наезд» на библейские постулаты. «The Cry of the Land» с ведущей партией скрипки – одна из лучших песен Skyclad как в музыкальном, так и текстовом плане – размышление от лица матери-земли. Подлинным украшением альбома является полу-акустическая «Bewilderbeast», исполненная в эдаком испанском стиле фламенко. Альбом имеет очень трагическое окончание в лице акустической «It Wasn’t Meant To End This Way» – печальное и безнадежное обращение к тем, в чьей это власти, прекратить безумие, происходящее в мире. Однако, как мы знаем, данный призыв по сей день остался без ответа…