Lizard (King Crimson, 1970) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Art Rock.
Общая длительность 42:35.

Треклист:

  1. Cirkus
  2. Indoor Games
  3. Happy Family
  4. Lady Of The Dancing Water
  5. Lizard
Состав группы:

  • Роберт Фрипп — гитара, меллотрон, клавишные
  • Гордон Хаскелл — бас-гитара, вокал
  • Мэл Коллинз — саксофон, флейта
  • Энди Маккалох — ударные

Рецензия

Третий альбом King Crimson нетипичен для ранних творений группы и, одновременно, еще не дотягивает до «классических» дисков 73-74-го. Он, вместе с «Islands», характеризует некую «переходную эпоху» от психоделии к арт-року, но в то же время проходит и собственную, джаз-ориентированную фазу. В нем, наряду с очень странной, построенной на ошарашивающих неожиданных (но только не для искушенного Crimson-фаната!) контрастах, диссонансах и атональностях музыкой, слышится влияние Майлза Дэвиса. «Lizard» гораздо «прогрессивнее» своих предшественников (если уж делать упор на термин), он авангардный и экспериментаторский «под крышку» (а вернее, он ее запросто срывает!). На диске хватает продолжительных номеров с постепенным развитием «сюжета», множеством изломов не только темпа или ритма, но даже мелодии («Indoor Games»), так что не всегда замечаешь смену треков. Пожалуй, нигде больше Фрипп не использовал столько духовых, которые временами несколько раздражают. Не слишком «вдохновляет» меня и голос Гордона Хаскелла, однако, это дело вкуса. Несмотря на все плюсы и минусы, «Lizard» производит одновременно цельное и разноплановое впечатление (как диалектическая концепция борьбы добра и зла, наполняющая лирику альбома), наряду с замечательными гитарно-клавишными эффектными «балладами» «Lady Of The Dancing Water» и «Prince Rupert Awakes» (первая часть заключительной 23-минутной композиции «Lizard»), присутствуют и очень «тяжелые» для уха вещи, например инструментальная часть трека «Happy Family», где кажется, что каждый инструмент (а их не менее десятка!) наяривает собственную тему, независимую от других. Если говорить о персональных любимцах, то для меня это сама вещь «Lizard» с массой импровизационных моментов и особенно ее первая часть «Prince Rupert Awakes» с гостевым вокалом Джона Андерсона (Yes), превратившего песню в настоящий шедевр арт-рока (Хаскелл так и не смог «вытянуть» номер). Да и как явление, сей диск заслуживает как минимум пристального внимания именно из-за его джазово-импровизных наклонностей и неприкрытого авангардизма. Именно эти отголоски и влияния слышны в музыке таких «отпетых» команд как Magma, Univers Zero, Sotos и Art Zoyd.

Reactor