Loudspeaker (Marty Friedman, 2006) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом американской группы в жанре Instrumental Metal.
Общая длительность 47:07.

Рецензии

Несмотря на то, что его дискография насчитывала около пяти релизов ещё даже до начала девяностых, гитарное дарование Марти Фридман известен большинству рокеров, прежде всего, как один из Megadeth — пусть и с приставкой «экс». С его участием группа записала чуть ли не все свои лучшие, зрелые и интересные пластинки, и только «познакомившись» с Марти в Megadeth, многие проявили интерес и к его собственному творчеству, К работе над своим опусом 2006 года гитарист привлёк таких могучих инструменталистов, как Billy Sheehan, John Petrucci и Steve Vai. А также менее известных широкой публике японских музыкантов. Вообще, Марти был, пожалуй, одним из немногих не-японцев, сделавших этот альбом. Ведь не только большая часть записи и мастеринг были проведены в Токио (где он в настоящее время проживает), но и практически весь многочисленный персонал, указанный в буклете, включая фотографов и стилистов — также родом из «страны восходящего солнца». И даже единственный трек, сочинённый не Фридманом, принадлежит авторству человека по имени Noriyuki Makihara. В целом же получился довольно разноплановый материал, где рядом с тяжёлым металлическими риффами соседствуют мажорные, почти поп-роковые мотивы. Единственное, что, бесспорно, объединяет их вместе — крайне приятные гармонии и мелодизм. Ну и мастерская гитара Марти Фридмана, конечно.

Павел Потапов

Вот это я понимаю, написать музыку, красота которой, вероятно никогда и не откроется в своём истинном облике. Загляните под мантию, за которой скрывается что-то привлекательное, ибо вы это чувствуете, но чётких очертаний никогда не увидите, потому что чрезвычайно тонкая грань отделяет доступное понимаю и вечно загадочное.

Не надейтесь, с первого прослушивания, и даже со второго и третьего постигнуть «Loudspeaker» не удастся. Маэстро Фридман одел свой изумруд в чешую, потому что хочет сказать слушателю нечто большее, более сокровенное, чем то, что выражает примитивный и до боли знакомый каждому третьему инструментальный метал. Приходится кидать этот изумруд с высокой-превысокой скалы, чтобы тот, падая, с силой ударялся о выступы и, постепенно, трескаясь, выпускал свою приправленную специями начинку наружу.

Свершилось — изумруд дал сок — необыкновенно рельефный, порой доходящий до абсурдной музыкальной пустоты, заправленный трудноуловимыми, но крайне питательными соло, иллюзорный, но чрезвычайно реалистичный, «Loudspeaker» действительно звучит так, как должна звучать музыка в XXI веке. Смотрим далее…

Многие сочинения здесь — это такие большие связки зигзагов, на которых никогда не знаешь, что ждёт тебя впереди. Мчишься на предельной скорости и веришь, что уже ни за что не попадёшь в эту тягучую трясину — ан нет, всё-таки заносит, приходится сбавлять скорость — а раз уж попал в болота, то изволь перейти с качевых драйвовых риффов на доходящих до фьюжина нестандартностей, но всё равно очень скоро выберешься на ровную дорогу и… опять начинается всё сначала.

Марти действительно разработал на альбоме очень несложную, но продуктивную и действующую безотказно формулу — в промежутках между простыми, но резкими и несущимися сломя голову аккомпанементами вставить настолько неправдоподобные механизмы солирования, что только даёшься диву — нет, правда, чертовски круто! А дальше снова шум ударных и это свободное падение или вечный двигатель, от которых получаешь свободу и чувствуешь себя вне времени. Ну просто класс и непристойный визг!

И так строится, по крайней мере, первая половина альбома. Свои восторги особенно связываю с композициями «Elixir» (именно она вводит в возведённые Фридманом музыкальные просторы, богатые сами знаете чего), «Street Demon» (ещё более вызывающая вещица, манящая чем-то, непередающимся словами), «Paradise Express» (символично солнечная и такая горячая композиция, погружающая в прекрасный и вязкий зной), ну и произведение с малопонятными японскими символами (возвращаемся к истокам — чувства радости, дурачества и безмятежной любви ко всему живому гармонично уживаются опять же с чем-то посторонним — …мда, это что-то). Короче, треки 1-5 — это своеобразная музыкальная полисемия (знаете, что это такое?), где под первым значением выступают форменная летящая вдаль мелодика, а под остальными — что подскажет ваша собственная фантазия… В этом, собственно, вся гениальность Фридмана и состоит.

Далее под шестым номером идёт конёк, моя самая любимая композиция – «Glycerine Flesh». Ну, вот тут уж точно сталкиваешься с ограниченными возможностями естественного языка, чтоб хоть как-то описать её чудное содержимое. Знаете, она напоминает нашу с вами жизнь, в которой после преодоления очередной проблемы, после перешагивания через очередную житейскую суету, отделяющую нас от столь дорогой нам спокойной рутины, от нашей ниши, мы обретаем временный покой и входим в собственную струю, но ненадолго… однако, входим с чем-то новым внутри нас и поэтому всё равно радуемся жизни. Браво, Марти!

«Stigmata Addiction» представляется мне, с одной стороны, самым тяжёлым музыкальным номером, с другой — в своей тирании и неумолимости он несёт потрясающую чувственность, особенно когда Марти перегибает палку в хорошем смысле слова и доходит до крайностей в развитии соло, до музыкально-температурного максимума. Вдохновляет не по-детски! Второй по силе номер на альбоме после «Glycerine Flesh», собственно.

«Viper» — в духе Вая-Сатриани — живенько и «верхом на мчащейся лошадке» — очень мило. Есть ещё «Coloreas Mi Vida» — продолжаем скакать — как-никак, а на нас поставили немалые ставки и подвести равноценно гибели… боже правый!

Ну и наконец, «Static Rain» и «Devil Take Tomorrow» предлагают на закате дня присесть на брёвнышко возле своей хижины где-то в прериях и, смотря вдаль, вспоминать чудесный день, полный приятных переживаний и новых открытий — как-никак, а позади — долгий маршрут, полный приключений и опасностей. Сыграны последние две композиции более отречённо, более душевно и с желанием отдалиться от мирской бессмыслицы.

Итог: поздравляю, господа, вы слушаете, или вам только предстоит послушать искусство инструментального метала… очень рекомендую, но ленивых предостерегаю — получите массу неприятных впечатлений, потому что здесь просто так сидеть и слушать нельзя… можно, например, сесть на стул и представить себя наездником, а можно станцевать. Спасибо…