Obituary — музыкальная группа: дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

57915942-7244101

Дэт-метал-группа из США, считается одной из пионеров дэта.

Альбомы:

У истоков коллектива стоят братья Тарди — Джон (вокал) и Дональд (ударные). В 1983 году эти два уроженца Канады (Брэндон, Онтарио) перебрались во Флориду (США), где сколотили настоящую рок-формацию, которая годом позже записала одну вещь для альбома-сборника «At War With Satan». Начинали они с трэша в духе ранних «Slayer» и «Death», металлического стиля, только начавшего пробивать себе дорогу. Группа прошла через многочисленные персональные изменения. Наиболее стабильным считается следующий состав: Джон Тарди — вокал, Дональд Тарди — ударные, Фрэнк Уоткинс — бас-гитара, Олен Уэст — гитара и Тревор Перес — ритм-гитара.

Несколько лет парни, выступая в ряде флоридских клубов, безуспешно пытались заключить выгодный контракт. В конце концов пятерка переехала в Нью-Йорк, где на нее наконец-то обратили внимание агенты «Роудрейсер Рекордз» — американского филиала нидерландской компании «Роудраннер». После заключения контракта в 1989 году группа записала дебютный альбом из восьми композиций под названием «Slowly We Rot», продюсером которого выступил сам Скотт Бернс, отменный дэт/трэш-мастер. «Метал хэммер»: «Этот квинтет со своим первым альбомом стремительно ворвался в пятерку лидеров американского дэт-метал. Группа весьма напоминает «Slayer». Их музыка — это блэк-метал середины 80-х, круто замешанный на трэше. Это истинный дэт-метал! Лидер «Obituary» и их ведущий вокалист Джонни Тарди похож на Кроноса из «Venom». «Саундс»: «Это самая тяжелая группа вампиров на планете. Их излюбленное занятие — прославление каннибализма». Правда, не все столь однозначно. «Керранг!: «Candlemass» со своим дум-метал гораздо лучше их транскрипций «Sepultura»…

66954474-5376931
Музыканты группы

После обкатки диска ряды коллектива оставил Уэст, уступив свое место Джеймсу Мерфи. Этот парень — личность весьма известная в «металлическом» мире: в его послужном списке работа с «Hallow’s Eve», «Angel Steel» и «Death». Однако, с этим ветераном «Obituary» ничего не записали. Лонгплей «Cause Of Death», записанный в конце 90-го с продюсером Майклом Ар. Уиллэном, был сделан с вернувшимся в родные пенаты Олленом Уэстом. «Метал Хэммер»: «Можно возразить, что первый диск был лучше, но правильней будет сказать, что обе пластинки разные. Но от этого одинаково интересные. Вокалист Джон Тарди превосходит сам себя, причем на второй стороне диска это у него получается лучше. Парни отобрали из 24 композиций 9 лучших и не ошиблись». Судя по всему, дэтовые люди резко пошли вверх. Так, в Тампа-бэй (США) Obituary по итогам 1990 года были присуждены следующие почетные звания: «самая лучшая группа», «лучший певец», «группа с лучшим контрактом» (среди местных группу, естественно) и «лучшая обложка альбома».


Парни просто шутят

Еще несколько слов о втором диске. «Рок хард», в списках которого он занимал в 1992 году высокие места, писал: «Этой работой группа уверенно подтвердила, что вместе с „Morbid Angel“ и „Sepultura“ она способствует дальнейшему развитию стиля трэш-метал в целом и дэт-метал в частности. Альбом — яркий пример истинного дэта и фэны этого убийственного стиля будут от него без ума! К удивлению многих, несколько вокальных партий на пластинке записал экс-вокалист культовой американской команды „Posessed“ Джефф Бесерра. На этом опусе мы вновь слышим гитарные пассажи вернувшегося Оллена Уэста. Подведем итоги: парни оправдали наш прогноз». (Подводя итоги 1989 года, журнал назвал группу после «Morbid Angel», «Annihilator», «Liar» и «Dream Theater» «лучшими новичками года» и предрек им большое будущее).

В 1991 году Джо Тарди начал работать на стороне с созданным им в Милуоки проектом «Viogression», с которым записал две пластинки — «Expact And Exhort» (’91) и «Viogression-2» (’92). Первая напоминает работы «Death» и «Obituary», вторая — «Atheist» и «Cynic»… 1992 год начался с евро-гастролей, в ходе которых наигрывался материал для нового лонгплея «The End Complete», вышедшего в апреле. Прежде чем рассказать о нем, несколько слов о гастролях. В мае-июне вместе с Napalm Death Obituary выступали в Германии. Выделим берлинский рок-фестиваль 4 и 5 июля, где к этому звездному трио примкнули «Overkill», «Entombed» и «Cro-Mags». Затем партнерами наших героев были «Paradise Lost», «Nuclear Assoult», «Channel Zero» и «The Gathering». Но, пожалуй, самым ярким выступлением квинтета стало летнее шоу на рок-фестивале в Эйндховене (Голландия), собравшем значительные дэт/трэш/грайндкор силы: «Skyclad», «Paradise Lost», «Napalm Death» (они были лидерами) — из Англии; «Blind Guardian» — из Германии (единственные из хозяев); «Dismember» — из Швеции; «Pestilence» — из Голландии; «Love On Ice», «My Sister Machine» и «Prong» — из США. «Obituary» были лидерами № 2…


Команда выступает на сцене

Но вернемся к альбому. Журнал «Хит парадер»: «Obituary» играют такой вид металла, который никак нельзя назвать иначе, чем «непричесанный». По другому нельзя квалифицировать то сильное и напряженное громыхание, которое эта группа, основанная во Флориде, создала в своем последнем альбоме «The End Complete»… Это — группа, по сравнению с которой любая другая метал-команда выглядит бледно. Эта группа с громкими искаженными гитарами, с текстами песен о потустороннем мире, преимущественно аде, и нечестивым хрюкающим вокалом Джона Харди, кажется, хорошо подготовленной. чтобы получить оценку самой бескомпромиссной команды на планете. Называйте их трэш, называйте их дэт! Парням из «Obituary» наплевать! Им только хочется, чтобы люди Их слышали и понимали, что они делают. «Музыка, которую мы играем, последние несколько лет прогрессирует, усовершенствуется, — говорит гитарист Тревор Перес. — Сейчас существует слишком много групп, играющих дэт-метал. Было бы неплохо, если б нас стало поменьше: худшие отпали, а лучшие остались». Группе потребовалось три альбома, для того, чтобы достичь той тяжести звука, к которой она стремилась. Сначала она поразила публику своей дебютной пластинкой. Взрыв их первобытной энергии привлек к музыкантам внимание в 89-м. Затем последовал второй диск, на котором композиции были длиннее, а мелодии — более сложными. Но все это ничто по сравнению с их третьим чудом. Слушая его, можно сказать, что «Obituary» достигли своего совершенства. Их игра действительно улучшилась. Они теперь знают, что, чем лучше люди узнают их подход к музыке, их мировоззрение, тем лучше поймут их. «Нашим альбомам, — продолжает Перес, — не нужны никакие презентации Мы просто хотим выплюнуть все отвратительное, что в нас накопилось. Все исходит из нашего воображения и ничего не основано на действительности. Иногда люди ругают нас за то, что мы делаем, но они неправы. Да, мы грубые, но это все фикция, сценический имидж — не более того»…

Из газеты «Zarraza», №9