Plays Metallica by four Cellos (Apocalyptica, 1997) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Финляндия
Жанр: Instrumental Cello Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензии

Совершенно необычная штука этот диск. Мы привыкли к тому, что «трибьюты» Metallica, наряду с другими ветеранами тяжелого рока, стали обычным делом (например, в исполнении германских индустриалов Die Krupps). На этот раз перед нами — финский квартет классических виолончелистов Apocalyptica (название больше подходит к death-метал, да и видок у ребят слишком волосато-мрачный для симфо-музыкантов), гоняющих 8 вещей «металлименов», в основном с альбома 1991 г.. Парни вышли из престижной Академии Сибелиуса, что в Хельсинки, а величают их Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен. Им принадлежат крутые и дорогие виолончели XVIII-XIX веков, обладающие собственными именами типа «Спящая Смерть» или «Черная Роза». Вероятно, финские музыканты неслабо грузятся хэви-метал, поскольку по духу их игра — настоящий тяжелый рок. Конечно, трудно посредством всего четырех смычковых бандур передать звучание электрогитар, заменить ударные и голос вокалиста. Поэтому не все композиции получились одинаково удачными («Master Of Puppets»), но зато другие («The Unforgiven», «Sad But True», «Welcome Home», «Creeping Death») — настоящий струнный трэш. Интерпретации Metallica в исполнении виолончелистов создают такое тревожное и темное настроение, какого, вероятно, не было даже у создателей оригиналов. Такой подход не только дал ребятам возможность выразить свои мысли «по поводу», но и завести публику на концертах, проходивших как на рок-площадках, так и в… залах для камерной музыки. Один из секретов успеха этого альбома, на мой взгляд, в том, что здесь молодые и талантливые музыканты играли рок в классической обработке, а не наоборот, как это случалось раньше. Даешь симфонический металл!

Reactor

Попупярность группы Metallica судя по всему вышла на качественно новый уровень. Вначале — трудные подростки, потом — состоявшиеся неформалы всех мастей, теперь же — 30-летние слушатели и орды молодежи самых разных социальных групп. Появились трибьюты, составленные злобными скандинавскими дэтстерами. А теперь вот на творчество Metallica обратили внимание и серьезные классические музыканты. Внимательно изучив наследие Хэтфилда & Со., они создали коллектив под скромным названием Apocalyptica. И новоявленный квартет принялся исполнять металликовские композиции на… виолончелях. Причем не на каких — нибудь постмодернистких балалайках, а на довольно старинных, солидных инструментах, используя исключительно марочные струны. Вокал как таковой отсутствует, но его с успехом заменяет одна из виолончелей, передающая мелодию и даже интонации Джеймса Хэтфилда, в прямом смысле, нота в ноту. Тем, чье знакомство с Metallica началось в ’91 году, некоторые песни могут показаться совершенно незнакомыми (а жаль: “Creeping Death» — безусловный апогей альбома), зато “Enter Sandman». “Sad But True» и “Wherever I May Roam» узнают конечно же все. Отличный подарок дпя радиостанций, практикующих ночные звонки и песенки по заявкам — стоит крутануть разок любую вещь с этого CD, и спокойствия как не бывало — все будут требовать одну Apocalyptica. Душевные песни в новом исполнении сделались еще душевнее, сложные композиции — еще сложнее и тем самым — еще привлекательней. И если господа Хэтфилд, Ульрих, Хэмметт и Ньюстед и сомневались в абсолютном лидерстве Metallica в металлическом мире, то только до обозреваемой пластинки. А желающим запечатлеть свои варианты песен Metallica теперь есть о чем призадуматься.

Из журнала «Rock City» №12