Promised Land (Queensryche, 1994) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 46:09

Об альбоме

В 1994-м Queensryche вернулись после трехлетнего отсутствия. Вернулись не одни, а с новым альбомом «Promised Land» (правда, сейчас он уже не новый). Одни из лидеров помп-рока конца 80-х — начала 90-х, эти выходцы из Сиэтла создали, пожалуй, лучший диск в своей карьере (спорьте, если хотите). Создается впечатление, что вокалист Джофф Тейт, гитаристы Крис ДеГармо и Майкл Уилтон, басист Эдди Джексон и ударник Скотт Рокенфилд победили даже собственную славу. Не желая ни кому ни чего доказывать, они, тем не менее, доказали, что их мощная музыка и провоцирующая работу мысли лирика обладают великим потенциалом, и впереди их ждет славное будущее (как будто не было славного прошлого! ). Простите за словоблудие, но я лишь хочу вжевать вам, что «Promised Land» — ЯВЛЕНИЕ, как по форме, так и по содержанию.

Диски Queensryche всегда отличались концептуальностью. Последний — не исключение, хотя концепция его своеобразна. Альбом очень личный. Он базируется не только на опыте предшествующих лет, но и на мыслях и переживаниях каждого из музыкантов, событиях того времени, когда члены группы оказались наедине с собой. «Альбом «Empire» пошел прекрасно, — вспоминает Джофф. — Я стоял в своей комнате и смотрел на платиновую пластину, которую мы только что получили. Это был символ какого-то результата наших стремлений. Я задавал себе вопрос «что дальше?» и не находил ответа…» «Нам был просто необходим отдых от турне и работы в студии, да и друг от друга, — добавляет Крис. — Размышления наедине с собой и привели нас к идее «Promised Land». Все верно. Нельзя жить одной музыкой: у ребят накопились личные проблемы, их решение не должно было зависеть от Queensryche. Но вопрос о роспуске команды никогда не стоял. «Queensryche слишком много для нас значит».

Три года, безусловно, немалый срок. Но кто сказал, что парни все это время сидели без дела? У каждого дома есть небольшая студия, и… Да-да, я хочу сказать — материал для Promised Land записывался в домашних условиях, а когда все собрались вместе, то идеям придали общую форму и отшлифовали их до состояния песен. Сама вещь «Promised Land», к примеру, родилась из риффа, принесенного Майклом, над которым поработали Скотт и Джофф. Что получилось — судить вам.

Меняются не только времена — меняются и люди. Цели, казавшиеся амбициозными в юности, становятся незначительными, а успех не приносит счастья. Обещания, сулимые призрачным будущим, оборачиваются бесполезной гонкой за призраками или стремлением достичь горизонта. Земли Обетованной не найти при жизни, а смерть — слишком большая плата за путешествие «туда». Вот почему свой последний альбом Queensryche назвали «Promised Land» («Земля Обетованная»), выразив в нем крушение личных надежд и идеалов современного (мыслящего) человека. А то, что рок-публика и критики встретили диск с энтузиазмом — нелишнее доказательство: нас, мыслящих, в этом мире еще хватает.

Пусть Queensrych в настоящее время не так продуктивен, как в прошлом. Следующий альбом («Hear In The Now Frontier») практически готов, но выйдет лишь в марте. Зато команда плотно гастролирует, сочетая новый и старый песенный материал. Насколько эмоциональны выступления Queensryche знает каждый любитель их музыки, тот же, кому подобное недоступно, может судить по записям.

«Это не просто. Скажем честно, когда люди смотрят на себя со стороны, им редко нравится то, что они видят. Но признаться способен далеко не каждый. Для нас подобный взгляд — нечто вроде экзорцизма, он позволяет двигаться вперед. Необходимо лишь осознать: кроме той вершины, которой уже достиг, существует множество других. Остановиться или попробовать на них свои силы — каждый решает сам».

По материалам журнала «Пост Рок», № 1, 1997