R.I.P. (Coroner, 1987) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Швейцария
Жанр: Progressive/Thrash Metal (Technical Thrash Metal)
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 45:00

Рецензия на Darkside

Уже на дебютном альбоме музыканты из группы Coroner заявили, что знают свою работу и, похоже, разбираются в своём деле получше многих своих коллег. Ребята определённо очень неплохо усвоили музыкальную грамоту и с поднятыми вверх подбородками, с несколько презрительным взглядом на окружающих и с чувством самодовольства выдали то, что навряд ли будет высоко оценено первыми встречными.

Чуваки из Coroner спокойно могли бы играть понятную всем музыку, играть грамотно, играть легко, не утруждая себя выжимать из мозгов всякие причудливые, но действенные муз-фигуры, недоступные для дилетантов, и, поверьте мне, без труда утёрли бы нос группе Metallica, не говоря уже и об остальных. Как-никак, а уклон в классическую музыку открывает чересчур обширный потенциал для thrash metal’a. Но Coroner выше этого, слишком себялюбивы, чтобы идти на поводу у простых людей — нужно сразить наповал самого едкого и неподкупного критика. Что ж, кашу заварили очень густую и богатую ингредиентами, а вот расхлёбывать кто будет?

Рискованно всё-таки на протяжении всего альбома играть исключительно то, что понятным в корню, скорее всего, не окажется. А если и окажется, то нескоро… Нелинейное построение здесь говорит только о том, что постигнуть целиком можно только в том случае, если постигаешь кусками. Но кусать не нужно, нужно откусывать, тщательно пережёвывая и прислушиваясь к своим органам обоняния. Допустим, вы далеки от классической музыки — тогда считайте, что композицию вы не усвоили, незачёт вам! Предположим, вам странно слышать разрыв в такте, происходящий за счёт ударных — вы опять попали…

«R.I.P» на самом деле таит в себе очень много приятных неожиданностей. Уловив хотя бы одну из них, вы как минимум минуту-две будете музыкантам благодарны. Порой самый смак притаился где-нибудь в середине композиции, а по обеим сторонам ничего, собственно говоря, из ряда вон выходящего, только технично и ловко. Но есть у «Риппера» одна чудесная особенность: ну почти каждая композиция — это какая-то свежая мысль, какая-то совершенно независимая часть творчества, в которой предложено что-то своё, со своим собственным запахом. Например, «Nosferatu» — явная метал-неоклассика, «Suicide Command» — неоклассический трэш, «Spiral Dream» — хэви-металический трэш, ну и в том же духе. Здесь раздолье для ударных с импровизацией в виде звона тарелок, там выделен бас; на правом фланге — несколько скрипичные соло партии, на левом — жёсткие и всегда такие неодинаковые риффы.

В общем, чтобы раскусить сей крепкий орешек, потребуется напряжение, а после эдак третьего прослушивания понравится. Вот только неугомонность музыкантов не знает границ. Здесь чувствуется даже не желание быть первым, а стремление к самосовершенствованию. Не думаю, что на «Рипере» это стремление воплотилось в жизнь в полную силу.

Я скажу только одно: «R.I.P» — это продукт людей, креативных по своей природе, это источник новых потрясающих ощущений, для получения которых нужно заплатить определённую цену.

Итог: техничный thrash metal — сложно, болезненно, но уже очень скоро весомо и полно совершенно несвойственной многим энергии. Я бы хотел иметь этот диск в коллекции, потому что музыканты слишком хороши… а что скажите вы?