Sting In The Tail (Scorpions, 2010) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом немецкой группы в жанре Hard’n’Heavy на английском языке.
Общая длительность не указана.

Рецензия на Metal Library

Громко анонсированные похороны часто заканчиваются тем, что на них забывает прибыть сам виновник торжества. Уйти красиво – тоже своего рода искусство, но его несложно превратить в мексиканский сериал. Законодатели хард-роковой моды за пределами её естественного ареала обитания будут окочуриваться долго и не мучительно – церемонии в рамках мирового тура продолжатся вплоть до 2013 года. А тогда, глядишь, все и забудут, что Рудольф Шенкер и Клаус Майне решили пойти параллельными путями, да за одним и начнут праздновать воскрешение из мёртвых. Речь, конечно, не о чисто маркетинговой акции – Scorpions и так с лёгкостью собирают многотысячные площадки. Но объявлять загодя о том, что «Sting In The Tail» будет последней остановкой в их дискографии, как-то противоестественно. В результате финал оказывается смазанным, коль скоро обещали нам чуть ли не лучшую работу за долгие годы. И второй частью «Humanity: Hour» она не оказалась, хотя изначально диск 2007 года должен был обзавестись концептуальным близнецом, и на все сто процентов скорповским «жало в хвосте» не получилось. Отчасти немецкие классики стиля теряли лицо в те моменты, когда пускали хитмейкеров в святая святых – процесс написания песен. Так было на эстрадно-MTV-шном «Eye To Eye» (1999), это стряслось в прошлый раз, когда количество сторонних авторов достигло невероятного количества, а компакт потяжелел, осунулся и стал модерновым по звучанию. Саунд «Sting In The Tail» сработан в классическом русле, где-то напоминая наработки начала 80-х, хотя и с поправкой на цифру. Более того, весь характер материала и его некоторая хаотичность говорят о том, что после порции современной каши с налётом альтернативы на «Humanity: Hour» квинтет пожелал включить свою машину времени и улететь на полтора десятка лет назад. Забойная, но удивительно плоская мелодия темы «Raised On Rock» с монотонно-прыгательными ударными, от которых группа, признаться, отошла давно, и какая-то помесь из рок-н-ролла и AC/DC на заглавной композиции наводят на странный лад. Всё достойно и по-скорповски мастерски, но не вызывает искры.

По ходу пьесы сложно определить, есть ли у этих композиций хребет, общий характер. «Slave Me» могла бы оказаться на «Blackout» (1982), «The Good Die Young» укладывается в каноны баллад позднего периода, если бы не симфоника в припеве с пунктирным участием вокалистки всея Финляндии Тарьи Турунен. «No Limit» и особенно «Rock Zone» старательно косят в сторону классического периода после возвращения голоса к Майне в начале 80-х, но до чего-то большего, чем шоу по мотивам, не доходят. «Lorelei» – опять не от мира сего, коль заигрывает со старинными балладными пьесам, разве что сэмплами немцы никогда не баловались. «Let’s Rock» и «Spirit Of Rock» – стандартные боевики, но от преднамеренного употребления слова «rock», которое в трек-листе встречается четыре раза, начинает коробить. Наконец, «Sly» акустически обращается к «Send Me An Angel», хотя и кажется эпичной, никак не простой. Единственной вещью, которая упорно хочет попасть в высшую лигу скорпов, стала «Turn You On», эдакий энергетический сгусток в середине диска. И в целом всё – маловато для того, чтобы хлопнуть дверь.

Предсказать архаичность и старомодность последней пластинки немцев было не так трудно, благо всегда в своей карьере после экспериментов они возвращались домой. Но вряд ли «Sting In The Tail» – тот самый пик, на котором они хотели проститься с миром. Скорее неяркий комок ностальгии, которая по сей день живёт в их головах. А вдруг и взаправду слухи о смерти сильно преувеличены?

Оценка: 4/5   ·   Metal Library