The Human Equation (Ayreon, 2004) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Нидерланды
Жанр: Progressive Metal/Rock
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия

Тяга Арьена Лукассена к глобальным концептуальным формам творчества поистине не знает границ. Какой же это по счету «двойник» в его дискографии, третий? Только не смейтесь, ведь всё, что делал Лукассен на упомянутой почве прогметаллической масштабности, было высочайшего класса, причем почти во всех отношениях: музыкально, лирически, инструментально (тем более что каждый из дисков на сей раз не достигает и 55 минут). Особой гордостью Арьена можно считать великолепный подбор вокалистов, «гостивших» на его шедеврах (не менее трех на каждом). По поводу нынешнего диска скажу, что он имеет схожие черты со своими старшими братьями, а равно и огромные отличия, и чего здесь больше — хрен знает (уж он-то, похоже, знает всё). Похожесть… ну, о ней я уже вроде сказал. В составе инструменталистов сам Арьен (гитары, бас, клавиши, программирование) и старый кореш — барабанщик Эд Уорби (экс-Gorefest). Есть, как всегда, и «дополнительные» игроки, но уже здесь есть кое-что (кое-кто?) новенькое — люди, не появлявшиеся ранее в составе Ayreon: Кен Хенсли, Оливер Уэйкман, Мартин Орфорд. Плюс целый оркестр струнных и духовых инструментов. Да, какую «похожесть» не возьми, перевернув ее, получишь новшество. «The Human Equation» — концепт, но если почти все предыдущие альбомы Ayreon блистали фэнтезийной и космической тематикой, то нынешний целиком посвящен человеческим чувствам и эмоциям, цене поступков и стоимости морали. Соответственно этому, каждый персонаж, поющий здесь, имеет два имени — реальное и актерское, поскольку «The Human Equation» — не что иное, как пьеса. Для творчества Лукассена это — не ново. Однако на сей раз к некоторым партиям он привлек брутальных вокалистов (это я не о Джеймсе ЛаБри из Dream Theater): скажем, Микаэль Акерфельдт (Opeth) поет от лица Страха, Девин Таунсенд (Strapping Young Lad) — вылитая Ярость, а Девон Грэйвз (Dead Soul Tribe) — ни дать, ни взять Агония. Поэтому приготовьтесь услышать дэтовый гроулинг, трэшевое рычание и даже блэковый визг (не вру!). Поначалу шокирует, слов нет, но потом просто втыкаешься в сюжет, и всё приходит в порядок. Я уже сказал об уходе Лукассена от космической темы, так вот — вместе с космосом из музыки Ayreon (я надеюсь, лишь на этом диске) почти полностью ушли те замечательные спэйсроковые синтезаторы и «пинковские» гитарные соло Арьена — сочные и напряженные, уступив место риффам и акустическим переборам. Это, пожалуй, единственное, на что могу серьезно пожаловаться. Учитывая же массу клавишных, духовых и струнных, нетрудно догадаться, что музыка приобрела фолковый оттенок, стала эдаким фолк/прогметаллом, что само по себе вовсе не криминал (но не хочу я поворота в эту сторону, и всё тут!). Так что спешите ознакомиться с «The Human Equation». Уф-ф-ф, вроде всё!

Reactor