The Ritual (Testament, 1992) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Darkside

«The Ritual», несомненно, является лучшим альбомом в творчестве группы. С ним Testament поднялись на невероятную высоту, перед ними открылись новые возможности, бесконечные музыкальные горизонты. Однако, после «Ритуала» коллектив вошел в полосу кризиса, растерял многих музыкантов, стоящих у основания, и, в конечном итоге, почти прекратил существование, скатившись на творческое дно. До недавнего времени… Но об этом позже.

Выходу альбома предшествовала долгая работа в студии. В процессе сочинения нового материала в группе образовалось как бы два полюса. На первом был талантливейший музыкант, гитарист-виртуоз, ученик Джо Сатриани, Алекс Скольник, а так же ударник-ветеран Луи Клементе. На другом находились ритм-гитарист Эрик Петерсон и харизматичный вокалист, индеец-полукровка, Чак Билли. Басист Грег Кристиан занимал скорее нейтральную, центровую позицию.

Скольник, очень быстро пройдя путь от начинающего металиста до разностороннего музыканта, предложил коллективу расширить рамки мелодичного и агрессивного трэш-метала и добавить в песни больше музыкальных новаций. На пороге было начало 1990-х и было совершенно очевидно, что славные времена «бэй эриа» уходят в прошлое. Феноменальный успех Metallica с их «Черным Альбомом» показал новые возможности и проторил путь для экспериментов для Megadeth, Flotsam & Jetsam и многих других. Алекс, все больше увлекаясь стилями фьюжн и арт, прилагал большие усилия, чтобы коллектив не задохнулся от однообразия. С другой стороны, в это время в штатах появилась новая волна андеграундных групп, исполняющих техничный дэт, радикальный хард-кор и грайнд. Среди дэт-направления выделялись Morbid Angel, Suffocation, Obituary. Они набирали популярность и подавали надежды. Именно их стиль все сильнее станет увлекать Петерсона и Билли в последующем.

Именно в этом коренились причины нарастающего конфликта. Но все же, именно Скольнику удалось убедить остальных музыкантов пойти по первому пути, в результате чего и появился на свет красивый и мистичный «The Ritual». Кроме рафинированного трэш-метала, в нем есть элемент дума, арт- и джаз-рока, хард-н-хэви, прогрессива. Конверт альбома был оформлен в серых, темных тонах, задняя сторона была стилизована под потрескавшуюся гранитную плиту.

После гитарного интро «Signs оf Chaos» следует написанная Скольником песня «Electric Crown», которая задает тон всему звучанию альбома. Она как бы являлась началом пути, стартом по миру ритуала. «Here we go, the people show, victims of tomorrow» — пел первые строки Чак Билли. Также красиво и мощно звучат и «So Many Lies», «Let Go of My World», «Agony». Но особенно яркими на альбоме являются заглавная, длинная, помпезная, тяжеловесная и мистическая «The Ritual», отчаянно грустная «As the Seasons Grey» и красивая, трогательная баллада «Return to Serenity».

Что же до текстов, то музыканты остались верны сами себе и отказались подстраиваться под «легкий формат». В песнях по-прежнему обличалась ложь и лицемерие американского общества, несовершенство государственного устройства, жестокой государственной машины с ее репрессивными спецслужбами. Это разбивает обвинение в «попсовости», «продажности» и других грехах, в которых не преминули упрекнуть Testament некоторые поклонники.

Вообще, вскоре выяснилось, что большая часть старой аудитории, оказалась не готова принять подобные новшества, что было истолковано Петерсоном и Билли как результат неправильного выбора пути. К тому же, Эрик, являясь одним из основателей группы, решил, что Скольник желает стать единственным лидером. Эрик являлся автором половины музыки и песен, концепций оформления альбомов (особенно удачно он проявил себя на «Souls of Black» и «Practice…»), текстов песен. Но его интересы всегда находились в поле экстрима, агрессивного и тяжелого звучания. Петерсон был явно недоволен выбранным курсом. К тому же фирма Atlantic, на которой выходили альбомы группы, явно сэкономила на раскрутке диска, уделив намного больше внимания и средств группам-однодневкам, играющим модный тогда грандж.

В итоге, во время турне 1992 года, когда группа выступала в Европе с легендарными Black Sabbath, которые в том же году выпустили сильный альбом «Dehumanizer», конфликт достиг апогея. Ссылаясь на недовольство поклонников, Петерсон предложил сократить количество песен из нового альбома и заменит их старыми, проверенными хитами. Скольник и Клементе в ответ отказались исполнять старый, наиболее «зубодробильный» материал. В итоге, Петерсону удалось привлечь на свою сторону Билли и Кристиана.

Алекс Скольник принял решение уйти из группы. Ему тут же было предложено место в группе Savatage. Вместе с ним ушел и Клементе.

После этого группа, возглавляемая Петерсоном и Билли, двинулась по пути утяжеления звучания и упрощения композиционной структуры. На «Low» эти тенденции были еще не так заметны, однако уже в середине 1990-х группа из известного коллектива превратилась скорее в аутсайдера. В результате, недовольным ушел Кристиан. Тяжелый и однообразный, замешанный к тому же на сатанизме, альбом «Demonic» отпугнул старых поклонников группы. «The Gathering» немного исправил положение и привлек более молодую аудиторию. В период 2000 — 2006 постоянные смены состава, отсутствие новых идей, личные проблемы музыкантов привели к тому, что Testament перестал подавать признаки жизни.

Однако ситуация изменилась, когда в группу вернулся Алекс Скольник. Успешный музыкант, преподаватель Американской музыкальной академии, он оказался тем недостающим элементом, благодаря которому группа вновь начала активно выступать и сочинять материал. Кроме этого вновь вернулся бас-гитарист Кристиан. При участии известного барабанщика Поал Бостафа (который уже играл в группе в 1993) Testament записали интересный и актуальный альбом, который содержит все элементы и характерные черты, отличающие группу в конце 1980-х — начале 1990-х, а так же современные технологические новшества.

Остается надеяться, что это не ностальгические стремления ветеранов вспомнить старые славные времена, а возобновленный творческий союз, который продлиться еще долго и в результате него появиться достойное продолжение «The Ritual».