The Wayward Sons Of Mother Earth (Skyclad, 1991) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Folk Thrash Metal.
Общая длительность 46:47.

Рецензия на Darkside

Есть такая разновидность дебютных альбомов, выход которых поначалу особой сенсацией не является, однако спустя некоторое время они становятся своеобразной путеводной звездой в музыке и как-то незаметно уверенно переходят в разряд классики. Именно к данной категории дебютов относится «The Wayward Sons of Mother Earth».

Долгое время неизменный костяк Skyclad (М. Волкайер, С. Рэмси и Г. Инглиш) был сформирован экс-участниками Satan и Sabbat – представителей британского трэша второй половины 80-х. Судя по всему, родные группы не могли дать необходимой творческой свободы музыкантам, не позволяли полностью раскрыть свои таланты, что и послужило причиной «пассионарного толчка», породившего совершенно уникальную формацию, известную ныне как Skyclad. Что ж, первый альбом, как упоминалось, сенсацией не стал. Более того, группа сразу попала в разряд «нелюбимых детей», подвергнувшись всевозможным нападкам критиков, однако… Однако, «The Wayward Sons of Mother Earth» стал чем-то вроде первого больного, заболевшего редкой формой вируса. Вроде, поначалу никто и не обратил внимания на очередного пациента, а зря, поскольку в дальнейшем данный пациент стал причиной тотальной эпидемии, поразившей все и вся вокруг, и вот уже сотни врачей ломают головы над антивирусным препаратом и клянут себя за близорукость, проявленную ранее. Вот такая аллегория.

Ну а если серьезно, то мы имеем дело с на редкость интересной и уверенной работой. Для дебюта «The Wayward Sons of Mother Earth» звучит более чем убедительно даже сегодня! Сказывается прошлый опыт участников группы и желание играть свою музыку. Нам представлен отменный трэш второй половины 80-х в духе Heathen и Mandator, приправленный, однако, совершенно уникальной для того времени начинкой, имя которой «фольк»! Это сегодня от всевозможнейших коллективов и коллективчиков, играющих folk и pagan, отбоя нет (во многом благодаря тем же Skyclad). Однако для того времени это было неоспоримое новшество (его даже и оценили-то не сразу). Следует отметить, что фольк не довлеет над всей музыкой, а представлен лишь в виде острой приправы, то и дело проскальзывающей в виде эмоциональных скрипичных пассажей на протяжении всего альбома, исполненных, пока еще, в сессионном порядке. Так что, представленный музыкальный стиль можно смело назвать thrash-folk. Поражает обилие мелодий и структурное разнообразие песен, альбом чрезвычайно насыщен Музыкой. Большинство композиций имеет весьма развернутую структуру, поскольку продолжительность звучания доброй половины песен не менее пяти минут. При этом музыканты играют настолько слаженно и непринужденно, что звучание альбома буквально живое, в том смысле, что музыка, украшенная яркими соло, прямо-таки «дышит» и бьет живительным ключом. Конечно же, бюджет записи невелик (парни никогда не относились к любимцам Фортуны и часто считали деньги, чтобы поесть. А о такой «роскоши» как электричество в доме, порой и не мечтали), отчего звучание, увенчанное рявкающим вокалом Мартина, стало глуховатым и порой нечетким. Думаю, на тот момент группа просто не могла позволить себе большего, и так выжав все возможное в сложившейся ситуации. Однако, как ни странно, подобные недостатки лишь подчеркивают профессионализм работы в плане слаженности игры, исполнительского мастерства и искренности представленного материала. Все песни сыграны не только «с мозгами», но и с неподдельным чувством.

Начинаясь со стремительного трэша «The Sky Beneath My Feet», окрашенного в трагический оттенок, альбом подобен литературному произведению с четкой логикой изложения. Поскольку, продолжив скоростной «Trance Dance», в «A Minute Piece» музыканты словно дают нам время, чтобы перевести дыхание и прийти в себя перед «The Widdershins Jig», звучащей подобно завлекающему танцу цыганки в нищенском квартале, дразняще приближающейся к Вам. Одной из сильнейших композиций альбома является «Our Dying Island» – галопирующий трэш со стремительными соло. Несмотря на семиминутную продолжительность, песня слушается на одном дыхании и примечательна сравнением людей с микробами, которые обладают цветными телевизорами. «Pagan Man» – это кредо истинного язычника, каждое слово которого проникнуто глубинным смыслом: «Я – язычник. Мои слова обращены к таким же, как я. Я не приемлю ваших взглядов, ваших беспочвенных «мнений»… Вы называете меня животным?! Что ж, хоть это, по крайней мере, правда! Я – живое, мыслящее, человеческое существо. Но кто такие, черт возьми, вы?». На удивление, одноименная названию группы тревожная песня «Skyclad» исполнена в довольно традиционном трэшевом ключе. Одна из песен-фаворитов – это несомненно «Moongleam and Meadowsweet», которая, обладая в целом романтичным настроем, местами звучит подобно некому трагическому призыву. Завершает альбом «Terminus», которая содержит удивительно красивые лид-гитары, трэшэвые запилы и… ритуальные песнопения.

Отдельного упоминания достойно лирическое содержание альбома. Здесь нет текстов – только стихотворения, все, без исключения, написанные вокалистом Мартином Волкайером. Это настоящие литературные шедевры, как по форме, так и по содержанию. Его стихи – это развернутые истории, насыщенные образами, с четкой рифмой и логикой изложения. Все они повествуют о том, что происходит в нашем мире, только глазами язычника. Однако, здесь Вы не найдете призывов к древним богам и ставшего ныне модным псевдо-языческого фетишизма. Это своеобразный философский анализ реальности, пропущенный через призму языческого мироощущения. Это понимание глубинной сути процессов, дающее полную свободу мировоззрения и мышления! Лирика проникнута фатальным настроением и сводится к необходимости совершить осознанный выбор. Особенно интересна «Moongleam and Meadowsweet», поскольку поначалу нет никаких сомнений, что данная песня является признанием в возвышенной любви к любимой женщине. Однако позже становится понятно, что этой любимой женщиной для автора является родная Англия! Вот так-то! Следует отметить, что стихи Skyclad с первого альбома стали своеобразной визитной карточкой группы. Кроме того, чтобы разобраться в текстах необходимо недюжинное знание литературного английского языка, богатого на образы, в отличие от разговорного.

Итак, отличная работа, обладающая неповторимым характером и уникальным настроением. Одна из самых лучших работ Skyclad по сей день. Альбом порой не слишком прост для восприятия. Однако, если слушатель не поленится разобраться в происходящем, «The Wayward Sons of Mother Earth» станет ему верным другом, в компании которого он с радостью проведет не один вечер.