Tool — музыкальная группа: дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

Американская группа, поначалу игравшая гранж, но затем переключившаяся на прогрессивный рок и металл. Является одной из самых известных альтернативных групп.

Альбомы:

Фронтмен и вокалист группы Maynard Keenan родился в 1964 году в Акроне штата Огайо. Мать умерла, когда ему было одиннадцать лет. Первым концертом, который он посетил, был концерт Рика Спрингфилда. В 18 лет Keenan пошел в качестве профессионального солдата в армию США. По уходе из армии в конце 80-ых годов он переехал в Лос-Анджелес, где познакомился с Адамом Джонсом (Adam Jones), родившимся в Либертивиле (штат Иллинойс), и в 1986 году переехавшим в город ангелов. Он работал в Голливуде в качестве эксперта по спецэффектам (помимо прочего для фильмов «Терминатор 2» и «Парк юрского периода»). В апреле 1991 года была основана группа TOOL вместе с Дэнни Кэри (Danny Carey), бывшим барабанщиком группы Green Jelly, и басистом Полом Д’ Амуром (Paul D’Amour), который покидает группу в сентябре 1995 года из-за творческих разногласий. Через полгода у них уже имеется контракт на пластинку. А когда ультимативные музыкальные критики, господа Mr. Beavis и Mr. Butt-Head двумя годами позже присвоили мультипликационному видеоклипу к «Sober» в виде кошмара, изображающего мучения гротескного, похожего на Иисуса образа, высшую оценку «cool», TOOL превратились из изгоев альтернативного металла в завсегдатаев MTV. Вскоре после этого «UNDERTOW» был отмечен платиной (вышедшая за год до этого дебютная пластинка «OPIATE» была ЕР). С этого момента для молчаливого индивидуалиста и мастера джиу-джитсу Мэйнарда Джеймса Кинана (Maynard James Keenan) было лишь делом техники, чтобы перебраться на место жительства подальше от голливудской трескотни средств, массовой информации в Аризону.

«В начальные дни существования группы мы шутили, называя себя Toolshed. — Рассказывают участники группы. — У нас была песня, где были такие строчки: „your uncle takes me back to the toolshed“ („Твой дядя ведет меня в свою мастерскую“). В Америке 50-ых годов это предложение обозначало еще, что твой отец тащил тебя в мастерскую, чтобы в наказание за проступок высечь тебя. Находящаяся в саду мастерская (tool — инструмент: shed — сарай) была одновременно и тем местом, где отец или дядя могли использовать тебя сексуально. Фраза „ты сейчас же придешь в сарай, чтобы я смог наказать тебя“ звучала для детей ужасающе. Поскольку угроза зачастую содержала в себе гораздо худшее, чем, то, что тебя могут высечь. Поэтому слово Toolshed несет двойной смысл, и оно в шутку использовалось внутри группы. Позже мы исключили слово shed и стали называться только TOOL».

01709514-3730984
Один из концертов группы

В более позднем интервью Maynard Keenan все же намекнул (конечно же, без деталей), что песня «Prison Sex» («UNDERTOW»), в которой говорится о сексуальном насилии над ребенком, базируется на собственном опыте. В 1994 году барабанщик Danny Carey в своем другом интервью объяснял, что TOOL стоит на том, чтобы музыка группы служила инструментом (=tool) для того, чтобы помогать лучше понять учение о лакримологии. Когда же я попросил TOOL объяснить мне это понятие, и что общего оно имеет с их музыкой, я получил известный и типичный ответ: «Сейчас мы не хотим говорить об этом».

Так как понятие лакримология проходит красной нитью через музыку группы, то здесь я попытаюсь дать свою собственную интерпретацию. Понятие возникло впервые в опубликованной в 1949 году книге «A Joyful Guide to Lachrymology» автора Роналда П. Винсента, американского фермера и философа. Кто не ощутил в жизни боли, того не посещает чувство страсти, и тот не имеет предпосылок к творческому мышлению или творческой деятельности, таков главный тезис этой книги. Это как бы путеводная нить, как можно использовать в жизни боль и разочарования в качестве источника энергии для творчества. Книга Винсента, очевидно, является неофициальной Библией группы. Песни группы, отмеченные мрачными, кошмарными символами и апокалипсическими видениями, являются признаком этой, сознаюсь, неподтвержденной группой гипотезой. Если песни в «UNDERTOW» одеты в неопределенные, метафорические притчи и полны боли и отчаяния при взгляде на внешний мир, то альбом «LATERALUS» выплевывает яд и желчь на мир, пришедший в упадок из-за жадности и коррупции, лжи, предательства и морального банкротства. Альбом исследует в грубом звуковом аду темные закоулки музыки альтернативного металла с эмоциональной интенсивностью, которая низводит таких Grunge-парней как Pearl Jam до сентиментальной группы, которой по существу является Mr. Vedder & CO…

«LATERALUS» интенсивен и провоцирует к размышлению. «LATERALUS» — грохочущий, эпический, эпохальный гимн, с характерной игрой гармонии, силы и пафоса. Состоящий из пьес, отличающихся разнообразным темпом, сменой настроения, невероятной мощью и сложными, сокровенными текстами. В них Maynard преподносит настоящий стриптиз души, перерабатывает свои проблемы, страхи и заботы, своё детство в строгой, религиозной семье и время, проведенное в армии США.

По материалам журнала «Rockcor» №30