Paradox II: Collision Course (Royal Hunt, 2008) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Дания
Жанр: Progressive Metal / Hard Rock
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Metal Library

Похороны отменились, так что у меня радость великая. Мертвец аккурат посередине церемонии отпевания вдруг поднялся из гроба, поправил причёску и отправился восвояси. Застиг врасплох, иначе и не скажешь. Ох как невероятно было ожидать сюрприза от команды, которая вот уже лет десять бегала словно белка в колесе, со временем лишь увеличивая темп. И если «Eye Witness» (2003) порадовал экспериментами с непрофильными активами Royal Hunt (в частности, с джазом и фанком), то «Paper Blood» (2005) выглядел также неестественно, как сто тысяч чертей посреди коммуналки или Михаил Боярский без шляпы с «канальей». Да ещё Андре Андерсен в очередной раз перекроил состав, погнав обладателя потрясающих вокальных данных Джона Уэста. Замена на штампованного фанатика Ингви Мальмстина – Марка Боулса мне казалась «финитой ля комедии». Но однофамилец сказочника вдруг сделал финт ушами, повернув часы вспять и возвратившись во времена самой цитируемой своей классики – «Paradox» (1997).

Разумеется, прославленный коллектив за десять лет серьёзно изменился, но и его можно загнать в ностальгические рамки – просто достоверно передав атмосферу оригинала. То есть повторив тему, звук и мелодии. Аутентичность всех этих трёх элементов на «Collision Course» не подвергается сомнению. Во-первых, Royal Hunt опять запели о религии. На этот раз не о бессилии христианского Бога, а о столкновении разных конфессий, о чём красноречиво свидетельствует обложка. Во-вторых, авторам удалось прекрасно передать все нюансы саунда, который на первой части «Paradox» закрепился за группой. Наконец, мелодии здесь диво как хороши. «Paper Blood» теперь окончательно кажется жуткой тягомотиной, которая просто отняла наше время. Само собой за прошедшую декаду датчане стали мощнее, быстрее, выродились из прогрессивного хард-рока (эдакого усложнённого и нелегкомысленного Rainbow 80-х) в пауэр-прог. И в новом обличье не стоит ждать от Андерсена безусловного следования канонам, но в принципе материал стал гораздо интереснее, чем был 3-5 лет назад. Сложнее, многограннее, ярче. Для того чтобы самую малость проникнуть в суть задумки, уже необходимо несколько ознакомлений. Дальше – больше.

Да и сами мелодии выстроены в старом, хард-роковом ключе. Суть их не в комплексности, а в том, чтобы они легко ложились на слух. В этом плане Боулс хотя и уступает по манерности Уэсту, но в общем и целом неплохо подходит под общую канву. А мастерства американцу не занимать. Кто-то может пожалеть об отсутствии Ди Си Купера, который солировал на «Paradox», но за минувшие годы и его голос безнадёжно изменился. Замечательное варьирование элементов (от мощного пауэра до классического AOR) и формат нон-стоп (без пауз между треков) делают пластинку целостной, но при этом безумно разнообразной. «Охотники» скроили свой лучший релиз с момента выхода «The Mission» (2001). Во всяком случае, так кажется по горячим следам.

Оценка: 5/5   ·   Metal Library