Sad Wings of Destiny (Judas Priest, 1976) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Об альбоме

В новом составе «Джудас Прист» шестого декабря 1975 года двинулись в студию Morgan, где записали с помощью продюсеров Jeffrey Calvert и Max West свой второй альбом, выпущенный в марте 1976 года под названием Sad Wings Of Destiny. Из-за того, что их дебютная пластинка не удалась, фирма Gull на этот раз в недостаточной степени профинансировала проект «пристов», но тем не менее, он оказался не только лучше своего предшественника, но и вошел позже в «золотой фонд» группы. Альбом звучал очень мощно и оригинально, попав в европейские и японские чартсы. В Штатах он был издан на фирме Janus и вошел в списки Топ-200, правда где-то ближе к концу. Альбом открывает энергичная эпическая композиция Victim Of Changes, в которой явно видны заимствования сразу из трех источников — Whole Lotta Love «Лед Зеппелин», а также понемногу из репертуара «Дип Перпл» и «Назарет». Журнал «Роллинг Стоун» так и обозвал их плагиаторами, на что Даунинг ответил следующее: «Если говорить о группах вроде “Лед Зеппелин” и нас, то наша музыка несомненно произошла от их музыки, но рок “Зеппелин” более непосредственный и прямой. В прошлом я тоже сочинял такие прямолинейные с музыкальной точки зрения вещи, но сейчас решил забыть о них, хотя я не считаю, что нам удалось намного оторваться от того, что сделали гранды хэви-метал в начале 70-х». Несмотря на явные ассоциации, эта песня подкупает своей энергетикой и вокальной пиротехникой Роба в последней части. За ней идет классическая Ripper, моя любимая во всем творчестве «пристов», в которой они создают гораздо более угрожающее настроение, чем «Роллинг Стоунз» в своей Midnight Rambler о Бостонском Удушителе. Спотыкающийся ритм, высокий вокал и гитарная атака — вот и вся магия. Вот так-то, ребятки, и мороз по коже. Демоническая музыка, щекочущая нервы и воображение. Dreamer Deceiver — красивая и грустная баллада под акустическую гитару и пианино, постепенно «тяжелеющая» от электричества и переходящая в Deceiver. Судя по всему «Джудас Прист» хотели сделать что-то вроде концептуального альбома и отчасти им это удалось.

С великолепной запоминающейся обложкой, очень мелодичный и тяжелый, с сильной лирикой, Sad Wings Of Destiny определенно стал вехой не только в карьере «пристов», но и в истории хард’н’хэви. Вторую сторону открывает Prelude с фортепианным звучанием, за которой следуют зажигательные Tyrant и Genocide. Альбом показал, что у Роба Хэлфорда расширился вокальный диапазон и возрос творческий потенциал как сочинителя захватывающих песен. Правда в Epitaph чувствуется явное подражание Фредди Меркюри, с которым он пытается состязаться в голосовой эквилибристике. Пластинку завершает Island Of Domination с апокалиптическими гитарными пассажами и явным намеком на былое могущество Британской Империи. В этом альбоме еще заметны блюзовые влияния, но темы смерти и разрушения начинают превалировать, а это значит, что выбор сделан в пользу хэви-метал. И если «Джудас Прист» и не были признаны, как звезды, то это не значит, что их потенциал был исчерпан. Просто как и Rush, и Scorpions, их будущие конкуренты, они еще не были как следует готовы.

По материалам журнала «Rock City» №6