The Landing (Iron Savior, 2011) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом немецкой группы в жанре Heavy Power Metal на английском языке.
Общая длительность 59:03.

Рецензия на Metal Library

Когда-то мы плакались в жилетку от переизбытка сахара в стиле и неминуемости диабета, подгоняемого переходом Helloween после 2000 года в категорию бессмысленного барби-пауэра, потерей рациональности в однообразных светлых фэнтези-битвах Rhapsody, ещё без Of Fire и одним составом, да внутренними беспорядками у Stratovarius дома. Все три школы, как результат, срослись в худосочного и безликого монстра, который проходит до сих самых пор под лаконичной вывеской европауэра. Стремительный срез Gamma Ray и апофеоз скукоты Freedom Call были счастливы. Теперь самая низкая востребованность стиля за последние двадцать лет сократила поголовье «игроков», да и каждый второй раз за разом пытается стать всё смурнее, как будто мудрее и концептуальнее, дабы хотя как-то претендовать на приставку «прогрессив». В этом плане Iron Savior никто не скажет «нет». Более того, возможно, их даже не хватало, благо четыре года Пит Зильк варил уж очень нехитрую баланду в лучших традициях всего чего только можно из классического бундес-пауэра, смешанного и взболтанного. После более чем ровного «Megatropolis» (2007) к бренду возвращается лихой дух авантюризма в спешке ранних вещей, но, конечно, до них не дотягивающих целую милю. Всё забросано стандартными формулами а-ля Helloween конца 80-х + Gamma Ray + Blind Guardian, помноженные на вокал на стыке Пиви Вагнера, Блэки Лоулесса и Ханзи Кюрша, да плотно завернутые в лаваш футуристического звука – мощного, по-гаммарэевски развеселого и насыщенного. При исключительно нюансовой разнице с предыдущей работой по саунду, где он был явно разряженнее и модерновее, «железные дровосеки» ловко и умело повзрослели по дороге к корням. Главный плюс – убедительный скачок вперёд по вокалу Пита Зилька, который четыре года назад выглядел робко и неказисто, местами как юный фэн Арии, вопящий у меня по соседству из окна. На «The Landing» этого и в помине нет, а вступительный трек «The Savior» вводит нас в курс дела в том числе благодаря уж очень вкусному рёву фронтмена. В остальных компонентах почти всё на шаг впереди прошлого «Megatropolis». Композиционная картинка построена грамотно: две остановки в середине на «Heavy Metal Never Dies» и «Hall Of The Heroes» да WASP-образная концовочка – с хорошей балладой «Before The Pain» а-ля «The Crimson Idol» и разухабистым эпиком «No Guts, No Glory». Ураганных боевиков снова практически нет, хотя прижимистые риффы, железный отлив в звучании гитар и пафосные, но не однозначно поливальные соло дают обильные порции драйва и энергетики.

За исключением «The Savior», Blind Guardian-образной «Faster Than All» и классической по подаче европауэр-торпеды «Starlight» остальное вполне подходит под категорию O.K. Но без тупорылого фридомколовского экстремизма – ритмически и композиционно всё не вымочено в одинаковых скоростях и не вымучено по большей части. «R.U. Ready» слегка угощает хард-н-хэви, а «March Of Doom» и «Moment In Time» классно играют с ударными паттернами. По качеству мелодий и за давностью лет парни вряд ли дотягивают даже до «Condition Red» (2002) и «Battering Ram» (2004). Но для IS музыка – по-прежнему детская забава, где из кубиков можно сложить любые слова. Двойные басовые партии, оптимизм из галактических странствий и отличная гитарная работа хоть надолго в памяти гостить не остаются, но непременно согреют нынешней зимой.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library