Winterheart's Guild (Sonata Arctica, 2003) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Финляндия
Жанр: Power Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Metal Library

Чрезвычайно обширное разочарование в power metal’е для меня не стало загадкой или, более того, неожиданностью. Хоть я никогда не причислял данный стиль к перечню моих любимых, мне было ужасно неприятно, что зыбкое равновесие в восприятии многих стилей тяжёлой музыки как более или менее равных, торжествовавшее непременно в сфере моих личных пристрастий с середины 90-х пошатнулось, сделало несколько невнятных и робких шагов то в одну, то в другую сторону, нелепо раскачиваясь как медведь на бревне над ледяным потоком в надежде поймать рыбку (неплохо бы золотую), да, в конце концов, не выдержав колебательных движений, шлёпнулось на дно ручья и было унесено безжалостным потоком безвкусицы.

Кто-то непременно в таких обстоятельствах стал бы руководствоваться в своём поступательном движении тезисом «всё равно его не брошу, потому что он хороший», но мне такое положение дел кажется излишним и слишком надуманным – в один прекрасный день я практически исключил пауэр из своего ежедневного рациона, оставив на полке только несколько особо знаменательных и значимых пластинок. Среди них в моей личной галереи power-славы обрели своё законное и вполне заслуженное место творения музыкантов финского ансамбля Sonata Arctica, которых некоторые личности – не будем показывать пальцем – взяли за привычку именовать подражателями более именитых чухонцев из Stratovarius, но я резко против таких формулировок. С выходом прекрасно аранжированного и записанного, но столь скучного и откровенно вторичного «Elements Part I», мэтры симфо-пауэра из страны Суоми наглядно доказали, что срок их годности окончательно вышел, а действительно приятный во всех мыслимых отношениях альбом «Infinite» был ничем иным как агонией, хотя бы и изящной.

До выхода рецензируемого диска я и вправду полагал, что в нынешней ситуации Соната является одним из немногих коллективов подобной стилистики, которому вполне по силам завладеть троном королей финского симфо-пауэра, а Stratovarius при этом намеревался исполнять роль стареющего придворного, страдающего в данном случае музыкальным маразмом. Выход первого альбома Тони Какко и его арктических приспешников как минимум вызвал довольно сильный интерес у поклонников подобной музыки, а второй, «Silence», несомненно достоин пребывать в сокровищнице power metal’a, поскольку великолепно структурированный и замечательно исполненный материал, сдобренный приятной концепцией некоторых треков, нежной атмосферой романтики, приятным оформлением, выстроенным их фотографий так любимой мной северной природы (Финляндия и Карелия довольно однородны в этом смысле), мог исходить лишь от действительно талантливых музыкантов.

Выход «Winterheart’s Guild» стал для меня определённо неожиданностью – правда, вот уж не знаю, приятной ли. Он свалился как ком на голову и, что в первую очередь бросилось в глаза, не стал революцией, а вполне по-сонатовски преподнёс на блюдечке 10 композиций, не дающих повода особенно восторгаться ими и не несущих принципиальных различий в стилистике, но при этом довольно тёплых и уютных. Сомнений в том, что материал записан очень профессионально (ещё бы, ведь за режиссёрским пультом крёстный отец группы – Ахти Кортелайнен, а микшировали и мастерили пластинку музыкальные полубратья-мутанты – оба Мик(к)и – Кармила и Юссила), со вкусом, стилистически выверено и размеренно, нет и быть не может. При этом приходилось слышать мнения, что в общем и целом новинка немного менее разнообразна и в креативном плане интересна, чем дебютник «Ecliptica», и уж тем более, чем шедевр «Silence». Что распальцованные финские отроки, рано познавшие приторный и пагубный вкус славы, решили застопорить машину и дрейфовать по течению – как бы не повторить судьбу «Титаника»…

Честное слово, не могу это подтвердить, но и не могу со стопроцентной уверенностью опровергнуть. Дрейфовать по течению – да, но, насколько я могу судить по общему тону работы, опасаться за будущее коллектива на данном этапе его развития преждевременно. Мелодичное сонатовское «рубище», вступающее в свои права без разгона и прелюдий, сменяется традиционными красивыми балладами с дрожащим в упоении любовных признаний робким вокалом Тони Какко. Всё хорошо, по-поверному задорно, по-сонатовски профессионально – ну, может, чуток менее разнообразно, чем на «Ecliptica» и, уж конечно, «Silence». Поверьте мне, «Winterheart’s Guild» – это ещё далеко не конвейер, а ведь именно этого я боюсь больше всего, когда смею предлагать свои суждения по поводу развития отдельных музыкальных формаций. Заработав себе (на первых двух пластинках и на различных миньонах) имя и денег, достаточных для того, чтобы позволить фантастическое, сказочное оформление буклета, Тони Какко и его соучастники на этом всего лишь приостановились (и нет оснований полагать, что после их следующего диска придётся убирать приставку «при»).

После первого поверхностного прослушивания я и впрямь подумал, что опрометчиво было хоронить Stratovarius, ибо возможно, что в скором времени Тимо Толкки и его соучастникам придётся слегка подвинуться – великолепная братская могила получится. Первый блин оказался комом…почти в горле. Пока же давайте наслаждаться талантом молодых музыкантов и не слишком пенять на отсутствие оригинальности – стиль есть, запись на высоте, шарма и атмосферы финнам не занимать. Эй, старики из Стратовариуса, ну же двигайте скорее свои дряхлые кости, сколько можно ждать?!?

Оценка: 5/5   ·   Metal Library